Какова практика выявления нарушений 135 -ФЗ (15 статья) при принятии нормативных правовых актов? Наиболее части встречающиеся нарушения и трудности при доказывании.

Выявляются ли нарушения при предоставлении субсидий  и отбору получателей субсидий? Какие нарушения выявляются при осуществлении закупок по 44-ФЗ на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам? Какие критерий отбора, устанавливаемые заказчиком, признаны нарушением 135-ФЗ?Какие  требования к услуге по регулярным перевозкам признаны нарушением 135-ФЗ? Будут ли признаки нарушений ст. 15 135 ФЗ и ФЗ "О рекламе" если на официальном сайте органа местного самоуправления размещена ссылка на сайт муниципального учреждения в сфере культуры?  Если будет размещена афиша мероприятии муниципального учреждения

01 ноября 2017, 09:41

Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России, Управление) рассмотрело вопросы, изложенные в анкете о вопросах правоприменительной практики при осуществлении надзорных мероприятий, проводимых ФАС России, и сообщает следующее.

  1. В 3 квартале 2017 года Самарским УФАС России в сфере выявления и пресечения актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») по результатам рассмотрения поступивших заявлений, материалов, а также по собственной инициативе приняты следующие меры антимонопольного реагирования:
  • выдано 11 предупреждений органам местного самоуправления о прекращении действий (бездействия), отмене актов, которые содержали признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»).
  • выдано 3 предостережения должностным лицам органов местного самоуправления о недопустимости нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Выявленные Самарским УФАС России нарушения выразились в следующем:

  • в бездействии органов местного самоуправления в части непроведения открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами;
  • в осуществлении органами местного самоуправления действий в сфере субсидирования, в нарушение бюджетного законодательства и в обход норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  • в предоставлении муниципального имущества без соблюдения публичных процедур.

 

  1. Заявления (материалы) по вопросу осуществления закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на осуществление регулярных перевозок по муниципальным маршрутам в 2017 году в Самарское УФАС России не поступали. В этой связи, указанные нарушения выявлены не были.
  2. Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия органа местного самоуправления по размещению на официальном сайте информации рекламного характера, которые приводят или могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на определенном товарном рынке, могут содержать признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Относительно правоприменительной практики по выявлению признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» в вышеуказанных действиях органов местного самоуправления, Самарское УФАС России сообщает следующее.

Самарским УФАС России в действиях Администрации Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара (далее – Администрация), выразившихся в размещении на официальном сайте Администрации информации рекламного характера «ГДЕ ДЕШЕВО.РФ» «всероссийский портал выгодных предложений», которые привели (могли привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Самарским УФАС России было установлено следующее.

На сайте Администрации размещено изображение с текстом «ГДЕ ДЕШЕВО.РФ» «всероссийский портал выгодных предложений».

При переходе на указанное изображение открывается страница http://где – дешево.рф., на которой размещается интернет-сервис продвижения конкурентоспособных товаров и услуг субъектов Российской Федерации и осуществляется реализация товаров.

Согласно сведениям, содержащимся в открытой информационной базе «WHOIS» администратором домена «где – дешево.рф» является частное лицо.

Таким образом, Администрация, размещая на своем официальном сайте информацию рекламного характера «ГДЕ ДЕШЕВО.РФ» «всероссийский портал выгодных предложений», предоставила преимущественные условия для конкретного хозяйствующего субъекта, что приводит (может привести) к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

В этой связи, Самарским УФАС России на основании статьи 39.1 Закона «О защите конкуренции» в адрес Администрации выдано предупреждение о необходимости устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения. Указанное предупреждение исполнено Администрацией в установленный срок.

Дополнительно Самарское УФАС России сообщает, что с докладом по правоприменительной практике Вы можете ознакомиться на интернет-сайте Самарского УФАС России по адресу http://samara.fas.gov.ru/news/15854.

Наверх